Шон Коннери

Джордж Лэзенби

Роджер Мур

Тимоти Далтон

Пирс Броснан

Дэниэл Крейг

No 007

No 007

Шон Коннери

Джордж Лэзенби

Роджер Мур

Тимоти Далтон

14:22:55, 19 Май 2024
Главная » 2009 » Октябрь » 2 » Бонд - мертв?
15:33:59

Бонд - мертв?

«…я создавал Бонда не как очередного супергероя с неограниченными возможностями и способностями детектива, я создавал другую реальность, если хотите сказку. Сказку для взрослых. Каждый мальчик мечтает стать шпионом, каждая девочка мечтает стать подружкой шпиона, но к сожалению они не понимают, что работа секретного агента на девяносто процентов состоит из бумагомарания и аналитической работы. И главное не хотят этого понимать! Поэтому мой успех не совсем заслуженный - я просто взял детские мечты, которые, как правило, остаются с нами во взрослой жизни и создал параллельный мир, в котором хотел бы жить каждый из нас, даже я сам…» 

Цитата из последнего интервью Яна Флеминга.


Я уже описал свое скромное мнение относительно причин метаморфоз, произошедших с Бондом за последние два фильма. Теперь перейдем к следствиям, погубившим Бонда, лучше и быстрее всех его врагов вместе взятых. То, что около пятидесяти лет не удавалось его врагам, наконец-то свершилось. 

Бонд, наконец-то, мертв.

Это далеко не тот случай, когда мы должны, уподобляясь известной фразе, кричать «Бонд умер, да здравствует Бонд!» Нет, господа. Это уже скорее куда ближе к Ницше и его, скупой на первой взгляд, констатации – «Бонд умер».

Итак. За предыдущие двадцать фильмов зритель привык что…

1) …каждый фильм отделен, и воспринимается в сюжетном плане отдельно от всей Бондиады.

Причина этому проста – если привязывать серии одну к другой, то Бонду сейчас было бы лет так девяносто как минимум. И даже если абстрагироваться от возраста, то сама сюжетная привязка фильмов друг к другу наверняка убила бы всякий интерес публики вливаться в происходящее с середины. Ну, или пересматривать несколько предыдущих фильмов, чтобы совершить очередной поход в кино.

А теперь перед нами два фильма, которые, по сути, и не два фильма вовсе, а один двухсерийный фильм. Потому, делить их как-то, разбивать по названиям, процесс сродни деления на отдельные фильмы Штирлица. Потому давайте для простоты восприятия всю эту буффонаду мы обозначим, скажем, «Квант Рояля» или «Казино Милосердия».

Кстати о «милосердии».

Скажем так, в фильме нет милосердия. И полными идиотами являются те, кто домысливает за авторов, выдумывает что-то своё, с целью оправдать это неправильно переведенное название.

«Quantum of Solace» дословно переводится, как «Квант Утешения». И сразу всё становится на свои места, не правда ли? Вендетта, месть за любимую, сгинувшую в коварных венецианских водах, с целью УТЕШЕНИЯ горя, душевных мук и всего такого прочего. А «Квант Милосердия» это полный бред, а не название. Милосердие к кому? Ну, давайте побредим. Придумаем сейчас.

2) …Бонд – брюнет.

Это придумал не Ваш покорный слуга, а Ян Флеминг. Это так же логично и привычно зрителю, как и то, что Бонд не азиат, не африканец, а именно англичанин. Это так же несомненно и незыблемо, как то, что у Бонда нет боярской бороды по пояс или мушкетерских усов.

3) …Бонд это истинный джентльмен, стеретипичный англичанин, человек с рыцарским кодексом чести. 

Новому «Борнду» больше ничего этого не нужно. Он просто бездумно убивает все, что начинает от него убегать. Да, нужно признать, это слабо, но оправданно сценарием, как «месть». Впрочем, месть бездумная и алгоритмичная, как мотивация насилия в фильмах про терминатора. Потому, на место Крейга в этом плане можно было брать, например, Сталлоне или Шварценеггера. Руководствуясь такой логикой Брюс Уиллис или Харрисон Форд показали бы в свои предпенсионные годы вообще шикарного Бонда. Один в белой, заляпанной кровью, майке, другой – в шляпе и с кнутом. Отскакали бы весь фильм куда лучше и динамичнее. 
А так от отморозка с пулеметом пытаются убежать многие, но не у кого толком это дело еще не вышло. Под пулеметные очереди попадают все: и карикатурные боливийские диктаторы, и сослуживцы, и местные сотрудники милиции, и случайно забредшие в эпицентр сражения селяне в пыльных фетровых шляпах.

4) …Бондиада это серия шпионских фильмов, неотъемлемой частью которой является «показное потребление» (эстетство).

Показное потребление (см. определение Т. Веблена) нацелено на публичную демонстрацию доказательств собственных превосходств via эстетское потребление. Часто роскоши и брендованных вещей. Но, на самом деле, не обязательно. «Показно» потреблять можно и товары, и услуги, и блага. Даже обнимая красивую девушку за талию на людях - мы занимаемся показным потреблением.

Новый же «Борнд» больше не эстетствует. Он вообще не ест, не пьет, не спит и не занимается сексом. Он просто подзаряжается от сети, и продолжает кромсать все живое. Ему теперь даже не надо с кем-то разговаривать. Бонд режет людей молча.

Вспомните, что было раньше. Бонду после самой жестокой потасовки позволялось лишь слегка поправить узелок галстука или отряхнуть рукав смокинга. И уже в следующем кадре он снова безупречен. Джеймс Бонд – это, прежде всего, вечно круто выглядящий шпион. Причём выглядит он так выглядит абсолютно всегда: под водой, над водой, в танке, в самолете, на дельтаплане, в бронепоезде, на самокате, в постели с женщиной. 

Я имею в виду, идеально одетого, выглядящего ухоженным, джентельмена, а не это нечто грязное и побитое в пыльном костюмчике фабрики «Большевичка», что мы имеем честь лицезреть под знакомым именем.

5) …у Бонда самые крутые автомобили. 

Уже нет. Новому «Борнду» больше не нужны дорогие автомобили. Отчасти из-за предыдущего пункта настоящего списка, отчасти, из-за мирового финансового кризиса. 

Большую часть хронометража он теперь ездит на бюджетных Фордах. Да, нам показали Рэйндж Ровер. Чисто в рекламных целях, поскольку Джеймс Бонд на внедорожнике это еще один нонсенс, сродни Штирлицу на тракторе. Астон-Мартин показали, как выглядит. Пыльный и обшарпанный, его окончательно добили секунд через тридцать. В первой серии этого «единственного фильма про Джеймса Бонда» (indarnb. ru/daylife/movies/?newsId=B134AE581DC57DFD) по автомобильной части тоже не густо.

6) …у Бонда самые крутые «геджеты».

Новому же «Борнду» больше не нужны ни невидимые машины или ни часы с лазером в десять киловатт. Лучший друг главного героя теперь рядового помола сотовый телефон. Хотите себе телефон, как у Бонда? Можно зайти в любой салон связи у метро, и – ба! – вы уже, оказывается, на пике прогресса и сверхшпиёнской крутизны! Осталось купить в соседнем ларьке поддельный «Ролекс» - и антураж будет довершен.

У настоящего Бонда всегда наготове целая куча всяких приспособлений. Скажем, жизненно необходимая фреза в эмблеме БМВ, которая обязательно понадобится, поскольку именно в этой серии злодеи натянут стальной трос аккурат на высоте этой самой фрезы – ни ниже, ни выше. Или устройство под манжетой, пускающее отравленные цианидом дротики. Или истребитель «Хариэр», сворачивающийся до размеров портсигара. А уж о таких очевиднейших вещах, как автомобиль премиум-класса последней модели, со встроенными пулеметами, пресловутых часах со встроенной фосфорной бомбой, ботинках с лазерным наведением и прочем – я просто молчу.

Новому же «Борнду» ничего этого не надо. Потому что он сам киборг. И теперь он радостно скачет по стройкам и прыгает без парашюта, пробивая крыши головой. 

7) … у Бонда самые красивые девушки.

Мы уже говорили, что новый «Борнд» в женщинах не нуждается. Он как разведчик Максим Максимович Исаев и принципа вступает в половые связи редко, и только с проверенными людьми.
Впрочем, как неудивительно, нового «Бордна» при этом окружают одни эро-актисы. Что наберите в поисковике «Ольга Куриленко», и перейдите в поиск по картинкам – узнаете много нового. Что Ева Грин хороша, нечего сказать - бывшая порноактриса. Правда, по заверениям знатоков жанра – весьма посредственная.

О вкусах не спорят, и мы не будем. Скажу лишь одно. Никогда девушка с ожогом во всю спину не станет носить платья, демонстрирующие и подчеркивающие такой недостаток. В связи с этим, по моему скромному мнению, госпожа Куриленко автоматически становится самой некрасивой девушкой как «Борнда», так и Бонда. Уж в номинации «вид сзади» - точно.

8) … у фильмов бондиады сногсшибательные вступительные титры и саундреки.

Заглавную песню всегда (Вы слышите? - ВСЕГДА) исполняет группа ли, певец ли, певица ли – но, во-первых, невероятно популярные (и не только на момент выхода самого фильма), и, во-вторых, диктующие музыкальную моду своего времени.

Крис Корнелл уже исключене из правил. Что это? Кто это? Ну, да был основателем и основным функционером группы «Soundgarden», просуществовавшей с1984-ого по 1997-ой год. Да, была эта группа наряду с Nirvana, Alice in Chains и Pearl Jam. Была одной из наиболее известных групп Сиэтла начала 1990-х годов. Прекрасно это. Но, групп таких распавшихся сотни, если не тысячи.

После распада Soundgarden Крис ушел в сольную карьеру. Совершенно безуспешную, апогеем которой явилась номинация на премию «Грэмми» («Best Male Rock Vocal Performance») в 2000 году. Собственно в этом году его «знаменосная» карьера и провалилась окончательно.

Потом еще был «Audioslave», в который господина Корнелла взяли на замену вокалисту Чаку, потерявшему голос. Тут дела шли поудачнее. Но и оттуда он выпорхнул, аки птица, успев написать – да, неплохую – заглавную композицию «You Know My Name» к первому фильму «крейгиады».

Ну бос ним. Если с Крисом Корнеллом есть хоть какая-то ясность, то Джек Уайт и Алиша Киз – просто этакие люди неоткуда.

Джек Уайт, он же Джон Энтони Гиллис. Американец (Детройт)1975-ого года рождения. Рок-музыкант, продюсер, актёр, лидер группы «The White Stripes», а в 2005-ом году стал одним из организаторов группы «The Raconteurs». 17-ый в списке «Сто лучших гитаристов всех времён» журнала «Rolling Stone». Сыграл в двух фильмах. 

Собственно – всё.

Алиша Киз, она же Алиша Джей Аугелло-Кук (или что-то в этом духе). Американка (Нью-Йорк) 1981 года рождения. Певица, лауреат одиннадцати наград «Грэмми». А по делу, так четыре альбома с 2001-ого по 2007-ой да куча скандалов, интриг и расследований.

Суть в том, что Алиша Киз и Джек Уайт из White Stripes записали главную музыкальную тему для фильма «Quantum of Solace». Песня «Another Way to Die» даже названием банально напиминает «Die another day» Мадонны. Да и сравнивать, скажем, ту же Мадонну и этот дуэт народных творчеств, в котором Уайт стучит на барабанах, а Киз играет на пианино – как минимум в корне неверно.

Песня, конечно же, получила смешанные отзывы. Что неудивительно, поскольку это последняя песня, которую и сами бы Вы выбрали как заглавную тему для фильма про Бонда! Так или иначе, многие критики ожидали, что «песня получит большую популярность, как только ее станут больше проигрывать на радио и артисты будут исполнять ее вживую». Т.е. – раскручивать.

Прежде ходили слухи, что вокалистами станут Эми Уайнхаус или Леона Льюис. Но и у этих восходящих звезд британской эстрады будет свой шанс попиариться на «крейгиаде». Скажем в двадцать третьем фильме.
К чему я это всё? Да к тому, что в новом «Борнде» не поют звезды первой величины, типа Льюиса Армстронга, Ненси Синатры, Тома Джонса или группы Дюран Дюран. За счет нового «Борнда» теперь раскручиваются всякие малоизвестные, но чертовски разносторонние Алишы, Джеки и Крисы. 

9) …старые фильмы смотрелись легко, были окрашены юмором, добро в них побеждало честно, правильно и неприторно, многое в них было фантастично и сказочно.

Признаем честно – Бондиада всегда была сказкой с сюжетцем. И чтобы понять, полностью осмыслить любой, казалось бы, простой фильм его нужно было посмотреть раза три как минимум в спокойной, домашнекинотеатральной такой, обстановке. Но, при этом, при всей своей – чего уж там – наивности, сказочности, условности – бондиада оставалась простым и приятным времяпрепровождением. Она не грузила насмерть! 

Новый же «Борнд» в целом производит тягостное впечатление своей сценарной тупостью и банальностью. Чтобы зритель не смог понять, что сюжет примитивен и скуп, режиссер просто повырывал из сценария обоих фильмов странницы через одну, оставив нам только бессвязную нелепицу в виде бешенного мелькания кадров и дрожащей, словно с операторского бодуна, камеры.

Сюжет совершенно непроглядный. Какая-то сверхмогучая организация, что агенты её, дескать, «внедрены повсюду». Ну, допустим. Только, на этом сверхмогучесть её и кончается. Непонятны её мотивы к существованию: зачем нужна, кому выгодна? Воду какую-то решили в срочном порядке добывать в пустыне. С кондычка совершенно не понять, против кого же затевает наш «Борнд» все эти расчудесные погони на самолетах, перестрелки и прочую поножовщину в телефонной будке? Мотивация героя то есть - он якобы мстит за свою зазнобу из прошлой части, то нет – наш супер-марио вальяжно сообщает, что ему на Веспер плевать, он её давно забыл, и по этому поводу уже не парится. 

Героев орды, передвижения «Борнда» носят эпилептический характер. Да и концовка всего этого театра шапито более чем скромная – приехал в Казань в составе руководства МИ-6, и взял штурмом гопницкого разлива квартирку. Зе энд.

Пошли повторы, штампы и прочие признаки выдохшейся мысли. Как какая-нибудь Донцова на сотом романе, начинает безбожно повторяться, используя ту же стилистику, те же приемы, те же словосочетания или целые сцены, так и тут – вольно или невольно пошли штампы.

Лично я разглядел в последнем «Борнде» два жирных штампа из классической бондиады. 

1) Мертвая, обмазанная нефтью, девушка, лежащая в постели – позаимствована из Голдфингера лишь с той разницей, что там было золото, а тут… нефтепродукты.
2) Тайная организация К.В.А.Н.Т., которая просто клон С.П.Е.К.Т.Ра.

Если так пойдет и дальше, то можно натаскать всякого: от Челюстей и шерифа Пеппера, до золотого пистолета и Ник Нэка. Разумеется, обработав эти «отжившие своё» вещи на современно-реалистичный манер.

Что это? Попытка переснять уже снятое? Или просто неосознанные повторы? 

Ах, да! Чуть не забыл. Да здравствует приход «реализьма»! Про него уже было сказано немало. Но основная беда не в том, что «Борнд» теперь может быть не только ранен или помят, но еще и побит по голым мудям. Он превратился в простого этакого «парю с нашего району». Если с «реализьмом» так и дальше пойдет, то в каком-нибудь новоявленном «Атоме безумия» герой Яна Флеминга будет заправляться и оплачивать штрафы за неправильную парковку, у него будет трое детей, и по приходу в три часа ночи домой, его будет встречать застрявшая в дверях постоянно ворчащая жена тучных объемов: 

- Где ты шлялся, пьянь синяя? Опять всех убил, и, конечно же, не обедал. 
10) …Бонд это масштабное кино.

То есть речь идет о спасении мира, Англии, континента, предотвращении третьей мировой войны или чумы двадцатого века. Поэтому, когда «Борнд» борется не со вселенским злом в виде харизматичного негодяя, а против каких-то мелких барыг и аферистов, которые стороят хитроумные планы, как бы повысить оплату за коммунальных услуг в Боливии – размах потрясает.

Новый «Борнд» это местечковый такой, дорогой, пусть, что и ладно скроенный боевичок в стиле «Перевозчика» за любым номером или «Хитмэна».

11) …у Бонда всегда есть харизматичный противник.

Ну, и что мы имеем? По одну сторону – ба! – все знакомые имена действительных харизматиков! Франциско Скараманга (Кристофер Ли), Эрнст Ставро Блофельд, Челюсти. Даже совершенно «серые» товарищи выглядили просто грандиозно: Дракс, Алек Тревельян (Шон Бин), генерал Урумов.

А тут… Ле Шифр еще «so so la la» такой зловред. Ну, посмотрит зло так, не по-доброму. И всё. А эти чудики-водопроводчики так вообще вызывают смех. Карикатурный боливийский диктатор и бомжеватого вида Доминик Грин. Ну, и кто из них харизматик? Допустим, что Матиз этот пенсионного возраста.

Так или иначе, никто не ждёт его появления в кадре, он не вызывает совершенно никаких эмоций. Да что уж там – в принципе в двух последних фильмах нет никого, кто привлекал бы внимание или вызвал интерес. Из действительно интересных персонажей осталась разве что только М, которая покорно мотается по Казаням за своим сумасшедшим агентом. Но, она одна не в состоянии вытянуть всю картину.

12) …у Бонда есть привычки, выработанные годами, являющиеся его визитной карточкой.

Больше нет. Ни «меня зовут Бонд, Джеймс Бонд». Ни «взболтать, но не смешивать». Ни вышеозначенных дорогих машин, женщин и роскоши. Ни юмора пресловутого. Ни-че-го. Это не Бонд, это чистый лист. И что на нем напишут теперь – одному богу известно.

Но, судя по залихватскому началу – какую-то откровенную чушь. Которая, несомненно, всем понравится и будет продана в этот раз, скажем, за девятьсот миллионов долларов. А то – и за целый миллиард.

Бонд уделяет меньше внимания девушкам, поскольку, видимо, побиения мягких мест в «Рояле» ему всё же даром не прошли.

Я искренне старался найти на лице Крейга эмоции настоящего Бонда, те самые эмоции, на которые ссылались авторы хвалебных од. Я пытался зажмуриться, расфокусировать взгляд, делать скидки на современные тенденции, и представить-таки Бонда. Не вышло. Может, кому-то повезло больше.
Добавил: Lost-007
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Этот день в истории

OCTOPUSSY
23 сентября 1982

Джон Глен снял сцену, где Магда крадет Яйцо Фаберже у Бонда в "Осьминожке".

Ближайшие события

Сен
13
Окт
24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация

  • Все используемые материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом.
  • Эти материалы предназначены только для ознакомления!
  • MRBOND.ORG All Rights Reserved